F1 2014 | Неспешная эволюция

Автор: мессир Леонард / Пт. 31 Октября. 2014 /
рейтинг: 1 /

  2014 год в жизни Королевских гонок можно считать уникальным из-за нововведений, повлиявших не только на регламент проведения гонок, но и на сами формульные болиды. Казалось бы, эпоха заряженных турбированных монстров закончилась ещё в начале 90-х, когда гоночная ассоциация полностью запретила использование турбин для болидов и ввела новые правила для проектирования силовых установок. Двигатели становились больше, с намного большим количеством клапанов, нежели прежде, а звук их сотрясал барабанные перепонки всех, кто находился неподалёку от заведённой машины. Однако, проблемы глобального потепления, а также всемирный финансовый кризис заставили боссов Формулы 1 пересмотреть свои планы в сторону уменьшения трат на постройку машины (львиная доля уходила на проектирование и постройку двигателя), а также на создание более экологичных силовых установок. 

  Количество клапанов в период с 2000-го по 2014-й сократилось с 10 до 6, что, разумеется, сказалось на скорости машин, а также издаваемом звуке. Если раньше атмосферный раскатистый гул радовал уши болельщиков и заставлял с трепетом следить за проносящимися мимо болидами, то в нынешнем году двигатель v6 с турбиной явно потерял шарм своих предшественников. У многих болельщиков да и простых людей, наблюдающих за Формулой 1, могло сложиться неправильное понимание происходящих в нынешнем году изменений. Но просто так ничего не делается. Регламент не преследует цель замедлить машины, дабы избежать аварий на огромных скоростях или сделать гоночные автомобили маленькими. Формула 1 всегда была и будет в авангарде новых технологий, задавая ритм для развития той или иной отрасли автомобилестроения. Сейчас большой упор делается на экологичные двигатели, способные более чисто и полно сжигать топливо. На замену им постепенно должны прийти электрические моторы, вообще не потребляющие привычные для нас бензин и дизтопливо. Разработки таких комбинированных двигателей уже активно ведутся инженерами ведущих команд. Помимо этого конструкторы внесли множество новшеств не только для спорта, но и для серийного производства, начиная с использования композитных материалов (карбон, например), до увеличения безопасности пассажиров и водителей.


  Серьёзные изменения в регламенте повлияли не только на облик реальных машин, но и на их виртуальных товарищей, представленных в новой части игры о Формуле 1 – F1 2014. Codemasters сделали большой шаг в популяризации Королевских гонок, выпустив вот уже четвертую номерную часть. До них многие пытались сделать достойных представителей гоночного жанра, однако, к успеху пришли лишь “мастера кода”, выкупив эксклюзивные права на производство игр по Формуле 1 в 2009 году. Какие же изменения ожидают нас в этот раз?

  Как и любой ярый болельщик, я могу покривить душой и сказать, что очередной релиз привнёс множество новшеств, свежих идей и решений, новую графику, режимы и трассы. Но, пожалуй, не буду. Всё-таки Формула 1 — слишком специфический вид спорта, в котором серьёзные свершения происходят достаточно редко и затрагивают в основном регламент, а также те технические детали и приспособления, которые скрыты от наших глаз. Внешний вид болидов, хоть и меняется раз от раза, но не настолько сильно, чтобы эти изменения смог заметить человек, не смотрящий гонки регулярно. Однако, 2014-й год в плане визуального представления машин богат на изменения. Из-за внесённых в новый регламент правил относительно высоты носа болида множество машин обзавелось странными и резко нисходящими носами. Безопасность, как известно, превыше всего, так что при лобовом столкновении гонщик будет спасён от удара носовой частью машины соперника. Каждый болид в данном случае абсолютно уникален, вы не найдёте ни одной похожей друг на друга машины, и это здорово. Разработчики кропотливо перенесли каждую деталь, чтобы вы могли получить в руки тех самых заряженных монстров, которыми управляют настоящие гонщики.


 Оставить позади 4-х кратного чемпиона мира - бесценно

  Количество и качество проработки гоночных треков также очень радует. Расписание чемпионата достаточно длинное — 19 гонок по всему земному шару — непростое испытание для людей и техники. Начиная с ранней весны и заканчивая поздней осенью, гоночный календарь отправляет гонщиков и команды в разные точки Земли, где их каждый раз ждёт новое испытание и уникальная трасса — где-то городской трек, где-то классическое старое кольцо, а где-то умелая комбинация первого и второго. Гонки проводятся как днём, так и ночью, и если утренние состязания являются уже обыденностью, то соревноваться в ночных условиях для гонщиков одно удовольствие. Красивая смена пейзажей Абу-Даби в момент, когда на трассу падает ночь, а над трассой загораются огни осветительной техники, просто поражает сознание. И будьте уверены, такая красота вас ждёт и в игре, правда, если сможете выдержать полтора часа гонки. Можно и ускорить события, поставив неполную гонку, но и впечатления в таком случае будут менее яркими. В общем, с количеством и качеством трасс в игре полный порядок. Я даже сравнивал свои впечатления от Гран-При Сочи, который смотрел по телевизору, и после того, как лично опробовал трек в игре. Остался исключительно доволен.

  Разработчики наконец-то поработали и над ошибками, убрав надоевший режим «Тестов молодых пилотов», который запускался при первом вашем знакомстве с игрой и который никак нельзя было пропустить. Даже если вы всё знаете о Формуле 1, даже если играли в предыдущие части и можете проехать любую трассу с закрытыми глазами и завязанными за спиной руками, извольте проследовать в боксы команды и прослушать длинную лекцию о том, почему дождевую резину нужно надевать только в дождь, а сапоги чистить с вечера, а утром надевать на свежую голову. В F1 2013 отчасти решили эту проблему, разрешив пропустить половину тестов тем, у кого в профиле уже была предыдущая часть. А если вы не такой счастливчик, то страдайте. Теперь вас ожидает одни боевой круг за рулём выбранной ранее машины, дабы оценить умения и навыки и посоветовать сложность по вкусу.
 

А в Монако никогда просто и не было  

  А вот замечательную находку из прошлой части благополучно потеряли. Я сейчас имею в виду классические болиды и трассы из 80-х и 90-х годов. Потерялась часть шарма и антуража, а также какое-никакое, но разнообразие. Казалось бы, двигайтесь дальше, развивайте удачную идею, которую многие исключительно тепло приняли. Но нет, выпилили и забыли. Будем следить за грядущими DLC и надеяться, что там появятся те самые машины, которые так горячо любят фанаты Королевских гонок. Но пока только так, и это грустно. 

  Вас, как и раньше, ожидает несколько режимов на выбор: «Карьера», «Быстрая гонка» и «Заезды на время», в каждом из которых вы можете помериться силами с компьютерными болванчиками. Протяжённость карьеры отныне можно выбирать. Если не хотите гоняться весь сезон, можете ограничиться семью гонками. Смысл данного нововведения я до сих пор не понял. В режиме «Быстрая гонка» можно настроить собственный гран-при от погодных условий до протяжённости гоночного уик-энда (просто гонка, гонка + квалификация или же все тренировки, квалификация и гонка). «Заезды на время» лучше всего подходят для оттачивания пилотажного мастерства и изучения трассы, ибо здесь вы не скованы никакими ограничениями: шины не изнашиваются, противники не мешают, машина слушается руля отлично. В других режимах все эти факторы придётся учитывать — реализм никуда не убирали. Шины быстро стираются, если часто уводить машину в занос, соперники активно атакуют ваши позиции в случае любой ошибки, но и сами ошибаются под прессингом, а топливо неумолимо кончается, если атаковать каждый поворот на каждом круге. В общем, интересная такая математика.
 

Жаль, но пока что классических болидов в игре нет  

  Сложность всегда можно регулировать под себя. Не нравится, что вас все обгоняют? Поставьте уровень сложности оппонентов поменьше. Заносит на каждом углу? Помощь в управлении как нельзя кстати поможет! Совсем не знаете трассу? Указатель траектории и мини-карта не дадут заблудиться в трёх соснах. Если включить настройки помощи, машина будет ехать буквально как по рельсам, облегчая вождение и соперничество, но сразу же теряется вся сложность, ведь у вас в руках турбированный монстр с шестисот сильным двигателем, выдающим всю мощность на задние колёса. Поэтому если хотите прочувствовать весь спектр позитивных эмоций, подключайте руль и убирайте все функции помощи.

  Что в итоге? Очередная часть гоночной серии F1, принёсшая новые имена и трассы геймерам, подтянувшая и вылечившая все проблемы прошлой, но растерявшая по пути отличные находки. Лучший подарок для фаната Королевы автоспорта. Да и для любого человека, не ровно дышащего к автомобилям. Покупайте, играйте, удовольствие получайте.


Автор: Славко Мещерскис

Чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться на сайте.
Войти на сайт