Evolve - Превью альфа-версии

Автор: мессир Леонард / Ср. 19 Ноября. 2014 /
рейтинг: 2 /

  Кооперативных шутеров в последнее время выходит достаточно большое количество. Разработчики хорошо уяснили одну простую истину: люди охотно объединяются перед лицом общей опасности. Неважно, будет ли это зомби-апокалипсис, глобальная война или инопланетное вторжение - всегда приятно чувствовать плечо товарища, готового в нужный момент поднять с поля боя ваши окровавленные останки и отнести их медику, или смотреть, как он весело надругается над вашим трупиком, пока вы ожидаете возрождения. Проблема лишь в том, что большая часть кооперативных проектов однотипна. Вы собираете команду из 4-5 человек и весело улюлюкающей или ужасно занудной толпой отбиваетесь от волн вражьей силы, попутно истребляя все движущееся, или пробиваетесь к какой-либо точке. Меняются лишь локации да модельки врагов. Однако разработчики из Turtle Rock Studios посмотрели свежим взглядом на жанр и придумали кое-что новое.

Буквально на днях завершилось альфа-тестирование многопользовательского шутера Evolve. Пускали в альфу абсолютно всех, кому не лень было нажать пару кнопок и напечатать несколько слов. Взамен за труды счастливчик получал аж 4 ключа - ровно по количеству героев, представленных в проекте. Сразу стоит сказать, что проект находится на довольно ранней стадии разработки. Поэтому о проблемах с подключением и корректной работе лобби говорить не приходится, ибо тестировалась непосредственно механика игры, а чуть позже и стрессоустойчивость серверов.

  Evolve – шутер на 5 человек: четверо в команде охотников, целью которой является найти и уничтожить монстра, управляемого пятым игроком.

И геймплей за противоборствующие стороны различается очень и очень сильно. В главном меню можно выставить приоритет тому или иному классу, чтобы игра могла подобрать вам лобби в случае, если нет возможности поиграть со своими друзьями. Такая система весьма удобна, если ваши предпочтения всегда на стороне монстра, а жалких людишек вы считаете всего лишь средством выживания в насквозь недружелюбной среде. И, слава богу, если только в игре. А если ночные кошмары заставляют вас просыпаться в ужасе и водопадах пота, то ставьте в приоритет какого-нибудь медика или "саппорта" и уничтожайте все страхи огнём, мечом и живительной добротой.

Итак, определившись с предпочтениями, можно смело шагать в бой, благо игра довольно быстро находит подходящее лобби, если вы один. Когда же придёте с компанией, поиск может несколько затянуться, но, думается мне, что к релизу эта проблема решится. Собравшись дружной командой, распределив несколько стандартных пассивных умений (быстрее бегать, выше прыгать, быстрее перезаряжаться или лечить и т.д.) и найдя себе монстра по вкусу и размеру, можно идти развлекаться. Что радует, в игре нет надоевших всем обучающих уровней, пропустить которые можно лишь пустив себе пулю в лоб. Вместо этого - небольшой ролик перед самой миссией, который шустро покажет, что и как стреляет и насколько громко взрывается. Не давая полученным знаниям моментально улетучиться из ветреной головы, вас пинком под зад выкидывают на карту, где уже вовсю орудует игрок в обличье страшного зверя.

Тут и начинается "охота". Как было сказано ранее, в игре 4 класса: медик, поддержка, следопыт или "траппер" и штурмовик. Геймплей за каждого отдельного персонажа различается очень серьёзно, и, если у команды есть желание непременно выиграть матч, то нужно хорошо кооперироваться и чётко понимать, кто какую задачу должен выполнять.

  Умение следопыта - выслеживать монстра и временно его обездвиживать специальными гарпунами, заранее расставленными рядышком на земле. Кроме того, если монстр в пределах видимости, следопыт может опустить на некоторое время небольшой купол, запирающий всё живое внутри. Но тут нужно быть осмотрительным, так как в периметр купола можно войти в любой момент, а вот выйти из него не получится до того, как он не отключится. Так что, если не рассчитать, то можно запросто запереть всю свою команду внутри, а зверь тем временем будет разгуливать на свободе и наслаждаться вкусной добычей без каких-либо помех. А ещё рядом со следопытом всегда бегает милейшее создание Дэйзи - местный вид собаки, который может находить следы монстра и указывать на них всем членам отрядам.

Задачей медика в любой игре всегда было исцеление членов отряда. Собственно, здесь никаких велосипедов нет. Ваша задача - поддерживать физическое и моральное состояние своих союзников на высоком уровне, дабы могли они супостата валить без единого помысла представить Всевышнему. Как это сделать? Во-первых, с помощью "Health Burst", штуковины, способной мгновенно восстанавливать большое количество здоровья в небольшом радиусе. Грамотное использование этого умения значительно повышает шансы на выживание. Кроме этого приспособления в арсенале медика также есть "Medgun", луч которого можно направить на побитого союзника и восстановить потраченное в битве здоровье. Но тут нужно быть аккуратным, потому что луч виден не только членам команды, но и монстру, который легко может определить позицию медика и быстренько с ним разделаться. А если учесть, что время ожидания возрождения довольно большое, то у команды есть шанс потерпеть фиаско, потеряв такого ценного человека. Кроме лечилок в арсенале имеется оружие с дротиками, подсвечивающими особо уязвимые места у врага и замедляющими его на некоторое время.

Далее идёт "поддержка", без которой тоже никуда. Игрок, использующий этот класс, может накладывать на товарищей щиты, способные полностью поглощать входящий урон в течение короткого времени. Весьма полезное умение, если учесть, что довольно много стычек происходит как раз в ближнем бою. Также поддержка умеет маскировать. Недолго, всего на пару секунд, однако даже этого времени может хватить игроку, чтобы не совершить экскурсию по пищеводу до желудка монстра. Оружие этого класса - мощный резак, способный, аки нож повара, распиливать плоть врага на куски. Правда, перегревается быстро и имеет яркий такой цвет, тем самым упрощая задачу обнаружения им владеющего. Но главная прелесть заключается в способности вызывать ракетный удар с орбиты в указанную точку, приводя всё живое в радиусе в состояние деления. И пусть не на атомы, но на большие такие куски. Единственная и самая главная проблема - долгое время перезарядки, заставляющее более грамотно распоряжаться смертоносным оружием. Впрочем, грамотно распоряжаться в этой игре нужно всем.

  Ну а если вы изрядный любитель надрать задницы, то вам стоит выбрать класс штурмовика, ибо тут и хороший автомат есть, и пресловутый "Railgun", и дуговые мины, наносящие большой урон. Большой запас здоровья вкупе с мощным оружием делают вас серьёзной машиной для убийства. Но всё-таки есть одно “но”: скорость перемещения заметно ниже, чем у других членов отряда - всегда приходится чем-то платить в угоду балансу.

Противостоит всем хищник, монстр, ужас ночи - тут уж кому как нравится. На деле он - всего лишь обычный обитатель дикой планеты, чем-то серьёзно не угодивший толпе из четырёх человек, и отчаянно желающий выжить в сильно неблагоприятной среде обитания. Монстра все норовят покусать, исцарапать, подстрелить, сжечь и утопить - в общем, судьба незавидная. Конечно, можно сопротивляться местному бестиарию, убивая зверей, а потом и поедая их тушки, чтобы увеличить здоровье и броню. Формула проста: чем больше кушаешь, тем сильнее становишься. Но делать это нужно быстро и скрытно, ибо всегда на хвосте висят четыре охотника, которые в любой момент могут настигнуть и отвлечь от целительной трапезы. Поэтому передвигаться нужно аккуратно, не пугая то тут, то там гнездящихся на земле птиц. А если всё же потревожите, пернатые взмоют в воздух и покажут ваше местоположение жирной такой точкой на карте и отметкой на экране. Делая всё правильно, получится довольно быстро набрать необходимую мышечную массу и прокачать любимые навыки на выбор: швыряние камней, атака с высокого прыжка, серьёзное ускорение или огненное дыхание. Прокачавшись до предела, можно перестать бояться людей и смело пойти в атаку, но никак не раньше. На данный момент существует некоторый крен в балансе в сторону людей, а не монстра. Поэтому, решившись на атаку в самом начале игры, вы рискуете быть убитым минуты этак за две. Но никто не обещает победы и после полного накопления здоровья и брони, потому как сплочённый человеческий коллектив в 90% случаев монстра завалить способен. Возможно, баланс и переработают.

  Геймплей за людей содержит в себе одновременно отличную идею и довольно скверную её реализацию. Дело в том, что само чувство охоты прекрасно: ты бежишь по следам, обращаешь внимание на любой шум, издаваемый монстром (а шум и рык, надо сказать, сделаны просто великолепно: иногда реально мурашки по коже пробегают), а также стайки птиц в небе. Постепенно подбираешься к врагу, стараясь не спугнуть его, загоняешь его в капкан и несколько минут пытаешься с ним разделаться. Если получается - здорово, если нет, то противоборствующие стороны на некоторое время оставляют друг друга в покое, давая время зализать раны и привести оружие в порядок. А дальше снова начинается погоня. И вот кроме погони на данный момент в игре нет ничего. Весь игровой процесс строится на постоянной беготне за монстром с полным игнорированием местной флоры и фауны, которая хоть и пытается как-то мешать, но на деле не представляет для игроков практически никакой опасности. Есть особо опасные виды животных, но их можно легко перепрыгнуть (благо джет-пак есть за спиной) и побежать дальше. Небольшой стимул в убийстве местных обитателей всё же есть, ибо из них выпадают мелкие улучшения, позволяющие чуть дальше прыгать или чуть быстрее перезаряжаться. Но стимул именно что небольшой. И это действительно большая проблема, потому что живой мир в игре как бы есть, но для игрока в большинстве случаев его нет. А ведь если отвлечься от беготни и понаблюдать, то можно заметить, что зверюшки имеют свою модель поведения в разных ситуациях: кто-то пугается опасности и убегает, кто-то огрызается и атакует. А некоторые особи даже охотятся друг на друга.

Это если играть за людей. Играя же за монстра, не выйдет игнорировать фауну, ибо без пожирания оной не получится достигнуть желаемого эффекта. Охотиться и кушать нужно постоянно, ведь монстр - не самый сильный обитатель, и ему запросто могут накостылять более сильные животные, так что и жертву себе всегда нужно выбирать соразмерную. Вот и получается, что кто-то использует на всю катушку всё, что есть на карте, а кто-то игнорирует. Хочется верить, что так дела обстоят только в альфа-версии и на более поздних этапах в игре появится много контента, стимулирующего менять тактики и использовать по максимуму окружающее пространство, но пока только так.

  Нельзя не отметить и дизайн локаций. Они довольно-таки обширны, так что сразу не получится изучить каждую основательно. Понадобится много времени, чтобы понять структуру и использовать её. Да и тут чертовски красиво. И страшно. Страшно, потому что всегда ночь, всегда ощущение опасности из-за ограниченной видимости. В темноте за любым углом может скрываться чудовище, способное убить одним ударом. И это классно!

Что в итоге? А в итоге нас ожидает отличный кооперативный шутер с небольшими элементами хоррора и со свежими идеями и задумками, но пока что довольно-таки кривой реализацией. Будем ждать и надеяться, что к релизу всё поправят и доведут до ума.

Автор: Славко Мещерскис

Также советуем:

Чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться на сайте.
Войти на сайт
16 Марта 2015 21:44:03
здесь есть очень интересный обзор evolve
0
24 Ноября 2014 21:45:48
Не зашла, как и Носгот, ну не мой жанр. Мне бестолковым занятием кажется вся эта суетливая беготня и пострелушки.
0
25 Ноября 2014 02:01:33
А зачем себя мучить, если знаешь, что не твоё? :)
0
28 Ноября 2014 00:12:15
Вдруг именно эта игра откроет для меня жанр ;)
0