Dawn of War - всепланетарная чистка

Автор: Mr Despair / Пн. 20 Мая. 2013 /
рейтинг: 4 /


Друзья, предлагаю вам вспомнить и вновь окунуться в мир постоянных войн вселенной Dawn of War. Не смотря то, что игра вышла в далёком 2004 году, даже сейчас найдётся множество людей, которые с радостью поиграют в этот, по моему мнению, шедевр в плане стратегий. Привлекает эта игрушка набором фишек, свойственных лишь "Вахе"(так окрестили игру российские игроки), неплохой для того времени графикой, гейплеем. Dawn of War в то время смело называли приемником Warcraft`а, так что попытаюсь разложить всё детально чётко, по полочкам.

В компании первой части серии под наше руководство дают лишь одну расу из четырёх, за которую нам и предстоит выполнять задания и попутно уничтожать всё, что движется. Под наш контроль поступает Космодесант, основная раса всей серии, который десантируется на планету Тартарус, дабы помочь своим "коллегам"(которые являются обычными солдатами, а также в некоторых аспектах технической отсталой расой) истреблять всеразличных мутантов и демонов. Изначально игроку дают понять, что главная угроза - полчища орков, которые разоряют города на планете. Лишь ближе к середине компании, мы узнаём, что зеленокожие были лишь марионетками, а главный противник - Хаос, в большинстве своём космодесантники-отступники, которые были подвержены релегиозной промывке мозгов. Компания насыщенна множеством видео-вставок(как до миссии, так и после неё), которые несут в себе большое кол-во информации, помогающей осмыслить всё происходящее. Минус компании - её чрезмерная линейность.

Однопользовательская игра и геймплей

Первое, что вы увидите, войдя в этот раздел, это - приличное количество карт от 1vs1 до 8vs8. Кроме того, здесь мы уже можем выбирать одну из доступных рас: 

  • Космодесант
  • Орки
  • Хаос
  • Эльдары
Последние являются самой технологически развитой стороной в этой части, владеющие различными технологиями, которые могут сильно испортить жизнь противнику в игре по сети. Каждая сторона требует к себе особого внимания, особой стратегии. Например, те же эльдары имеют больше шансов быть перебиты в открытом сражении, так как имеют не самый большой показатель ХР и брони. Выход - хитрость. Различные примочки, которые делают ваши строения невидимыми, а если вы играете по сети, то противник,зная их местоположение, не сможет атаковать их обычными юнитами, потребуется техника, способная вести огонь не только по врагу, но и по указанной точне.

Итак, начав игру, мы видим различные "точки-постаменты", которых отродясь не было в Warcraft. Этим,на мой взгляд, Relic и превзошли предшественников. Итак, эти точки - источники одно из двух видов ресурсов - стратегические очки и энергия. Являясь лёгкой мишенью для противника, они требуют какой-никакой защиты. Для этого используются своеобразные "посты-турели", которые ставятся на точку и защищают её от недругов(дабы они выполняли свои задачи, нам потребуется их улучшить). Примечательно то, что эти самые улучшения увеличивают приток очков, что подстёгивает нас захватывать больше и больше, что сразу же ставит Dawn of War в другой ряд, оставляя Warcraft позади. Если в "ВоВ" мы набирали достаточное количество войнов и отправляли их в бой, "Ваха" заставляет нас бороться за стратегические точки, усиливать свой "контроль" над полем боя. 

Перейдём к юнитам. Если в "ВоВ" это были отдельные войны, которые не были собраны в отряд, то в DoW это целые отряды, которые невозможно разделить на отдельных бойцов. Кроме того, в любой момент мы можем восполнить отряд новыми юнитами, если его потрепали. Если же в том же самом Варкрафте бой вёлся до последнего бойца, затем с базы посылались новые, то в этой игре ситуация совершенно другая. Не дожидаясь подкреплений с другого конца поля боя, мы можем нажать "плюсик" и восполнить отряд одним или несколькими бойцами за определённое кол-во ресурсов(в зависимости от того, сколько погибло), при этом не прекращая боя. По большей части, отряды всех рас неповторимы, не встречают аналогов.(Сейчас я могу выловить из памяти лишь "реактивную пехоту" оков и космодесанта. Это те же юниты, но снабжённые джетпаками+специализируются на ближнем бое) Помимо пехоты,разумеется, есть и техника, которая столь же разнообразна. Помимо всего прочего, каждая раса имеет самый сильный юнит, который зачастую является техникой, но не всегда. 
Ещё одной особенностью является прокачка. Апгрейд всего: от зданий до техники. Dawn of War действительно грамотно поставлена в этом плане, т.к не достаточно наделать отрядов и послать их в бой, так как с большей вероятностью они проиграют. Наличие больших навыков и улучшений действительно радует глаз: это как улучшение брони и урона пехоты и техники, так и добавление оружия, каких-либо умений и так далее. В общем, есть куда направить ресурсы. Стоит отметить, что прокачивая здания, мы открываем новые улучшения, что и подстёгивает к борьбе за стратегические точки. 


Winter Assault

Это первый аддон DoW, вышедший в 2005 году. Помимо добавления новых карт, в списке играбельных рас мы видим Имперскую Гвардию(в некоторых версиях встречается "Имперская Стража"), которую значительно подлатали графически, так как в оригинальной игре они были больше похожи на игрушечных солдатиков. Как и у других сторон, юниты Гвардейцев уникальны, акцент сделан на технику, которая в клочья разносит неприятеля при грамотном использовании. 

Радует новая компания, в частности, своим сюжетом. Нам предстоит выбрать сторону добра или зла.За первую мы играем Имперской Гвардией и Эльдарами, за вторых - Хаосом и Орками. В отличии от предшественника, данный режим более интересен при прохождении, интересные ролики и повороты событий не дадут заскучать.

Кроме этого, каждая раса пополнилась новыми юнитами.Выпущенное в 2006 году второе дополнение привнесло в игру сразу 2 новые стороны: Некроны и Империя Тау. Первые - скелетоподобные роботы, которые стирают всё на своём пути(примечательно то, что им не требуются стратегические очки как ресурс+сильнейшим юнитом является главное здание), вторые - довольно высокотехнологичная раса, пускающая в бой как плазменное оружие, так и экзотических животных различных размеров:от мала до велика.


Dark Crusade

Выпущенное в 2006 году второе дополнение привнесло в игру сразу 2 новые стороны: Некроны и Империя Тау. Первые - скелетоподобные роботы, которые стирают всё на своём пути(примечательно то, что им не требуются стратегические очки как ресурс+сильнейшим юнитом является главное здание), вторые - довольно высокотехнологичная раса, пускающая в бой как плазменное оружие, так и экзотических животных различных размеров:от мала до велика.

Также в игру были привнесены новые карты и режим компании, о котором стоит расписать подробно. Как таковой, сюжет в компании отсутствует, нам нужно захватить все регионы на карте, каждый из которых дают бонусы и юнитов, которых мы можем нанимать до начала сражения, дабы не начинать "с чистого листа", а уже имея под командованием бойцов. Чтобы какая-либо из сторон больше не могла участвовать в игре, необходимо захватить регион-базу, что является не простой задачей. Каждая база хорошо защищена, в одном сражении присутствуют множество квестов, которые помогут вам победить. Однако, с каждым бонусом от захвата, вы становитесь всё сильнее, игра становится более простой. 


Soulstorm

Четвёртое дополнение, вышедшее в 2008 году, добавившее огромное количество карт и 2 новые расы:Тёмные Эльдары и Сёстры Битвы. Первые - полная противоположность эльдаров. Стоит отметить, что эта сторона весьма технологична в плане билда: строитель ставит в точку карты "семя",а затем может уходить по своим делам, здание строится само. Кроме того, это единственная раса, которая может превращать смерти врагов в своеобразные способности. При смерти юнита, из него выпадает энергия, которую необходимо собрать, чтобы активировать способность, будь то кислотный дождь или всплеск энергии, который лишает войска противника боевого духа. Сёстры Битвы - своеобразный аналог Космодесанта, ряды которого состоят преимущественно из женщин.


Компания почти не отличается от Dark Crusade,кроме как добавлением новых "полигонов" для баталий. В отличии от предыдущего, в этой части мы ведём бой не на одной планете,  а на нескольких+спутниках. Перемещаться между ними нам помогают порталы. Как и в Dark Crusade, при победе мы получаем бонусы, которые облегчают жизнь нам и ухудшают врагу.


Dawn of War II



В 2009 году выходит продолжение серии Dawn of War, которое имеет иной механикой, отличающийся от предшественников. Если первая часть действительно была стратегией, то вторую часть можно назвать RPG с элементами тактики. Строительства как такового нет, юниты производятся из единственного здания, а ресурсы добываются из захваченных точке.(хотя и делятся на те же два типа, что и раньше) В компании нам предстоит бороться с новой расой - Тиранидами, насекомоподобными пришельцами, подчиняющемуся единому разуму. Играть в компании дозволяют лишь за Космодесант(хотя в игре присутствуют 4 расы:Космодесант,Орки,Эльдары,Тираниды). Стоит отметить, что игрок может сам выбрать миссию, которую хочет выполнять. По ходу компании мы управляем не целым войском, а лишь несколькими отрядами, повышаем их уровень, открываем способности,находим броню и оружие.


Отличительным признаком второй части является заметно похорошевшая графика, особенно радует прорисовка юнитов. Кроме того, почти все объекты карты разрушаются, поэтому не стоит удивляться, если увидеть танк, проехавший сквозь стену. Помимо перечисленного, разработчики не прогадали, добавив использование прикрытий. Искуственный интеллект тоже прибавил, компьютер будет находить оптимальные места для расположение своих войск в укрытиях, дабы не попасть под обстрел.

Как и в предыдущей части, существуют различные апгрейды брони и оружия.Однако, здесь их можно проводить, не овлекаясь от боя. В окне управления юнитом мы можем выбрать все доступные для него улучшения. 

К игре вышло 2 дополнения: Retribution и Chaos Rising. 

Первое добавляет новые карты и расу Хаос, второе - возможность проходить одну компанию за любую из доступных сторон. Добавлена так же Имперская Гвардия.



Подводя итог всей оценки Dawn of War с далёкого 2004 года, я лишь хотел бы выразить своё краткое мнение. Ребята из Relic постарались на славу, перешагнули наши рамки понимания о стратегиях. Мне самому было приятно играть в этот шедевр против компьютера, ну а игра по сети всегда приносит больше удовольствия, поэтому и оно присутствует. Вторая часть немного разочаровала любителей стратегий, но фанатами была принята тепло. Что же касается 3-ей части, то дата выхода неизвестна, ну а учитывая банкротство THQ, видимо, затянется ещё надолго.


Спасибо за прочтение(ну или банальный пролист и просмотр картинок).Пишу статьи впервые, поэтому,уверен, найдётся море косяков.


10
1062

Также советуем:

Состоялся анонс DLC Hannibal at the Gates для Total War: Rome 2.

Студия Creative Assembly анонсировала вторую дополнительную кампанию для игры To...

Косплей в масштабах здания.

Capcom разукрасила участок полиции под Resident Evil.

Как правильно использовать голосовые команды на PlayStation 4

В сети появилось видео, которое учит владельцев PlayStation 4, как правильно исп...

Грядет новая FIFA!

Следующая часть знаменитого футбольного симулятора будет показана вместе с новым...

Чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться на сайте.
Войти на сайт
5 Февраля 2014 20:30:52
Играл во все части - DoW, конечно, шедевр, спору нет, с нетерпением жду и надеюсь на третью часть.

Но, автор, за такую верстку - нецензурных слов не хватает.
И фотки не грузятся - лучше заливать на свободный файлообменник или вообще
на свой сервак. При юзании ссылок на вконтакте вечно траблы возникают.
отредактировано 5 Февраля 2014 20:31:25 пользователем Руслан Мажейко
0
20 Июня 2013 04:02:29
"окунуться в мир постоянных войн вселенной Dawn of War."
Вселенная Warhammer 40k

"Вахе"(так окрестили игру российские игроки)"
WH сокращение общеизвестное и откуда Ваха пошло думаю понятно.

"Если в "ВоВ" это были отдельные войны, которые не были собраны в отряд"
Автор должен понимать что в "ВоВ" нету юнитов собранных в отряды, как и его сокращение к "Варке" не имеет никакого отношения.

Дальше читать не стал, ибо удручает незнание автором мат части.
0
24 Мая 2013 17:11:32
Борис Кошкин, у меня, честно сказать, все части под рукой ^^
0
24 Мая 2013 16:46:26
Вспомнить? Да я прямо сейчас поигрываю компанию и иногда бегаю с друзьями в мультиплеер =)
Статья превосходная! Лойс!
1
21 Мая 2013 12:18:59
Увы, не помогло.
0
21 Мая 2013 11:52:46
Mr Despair, редактировать можно и после публикации.
0
21 Мая 2013 11:32:00
Косяк вышел с размерами шрифта.В режиме редактирования этого не было, но поезд,как говорится, уже ушёл.
0
21 Мая 2013 09:43:48
Ваха жива, а после прочтения сложилось впечатление,что она RIP
0
20 Мая 2013 23:16:03
Ностальгия... Спасибо за статью.
0
20 Мая 2013 22:13:51
Иллюстрации геймплея лишними не бывают, но ведь у Вахи шикарный арт есть. Я бы первую пикчу заменил именно на него. Без патетики в такой теме никуда))
0