Слоу рецензия: FEZ

Автор: Vaclav Kuimov / Пт. 31 Мая. 2013 /
рейтинг: -31.52 /

Кручу, верчу!


Первые впечатления могут быть обманчивы. В самом начале Fez выдает себя за классический и яркий двухмерный платформер, в котором живут двухмерные белые человечки в своих двухмерных домах, занимаясь своими двухмерными делами и заодно изучением своего плоского мира. Для всех и всего существует только одно плоское измерение, в том числе и для главного героя игры. Но совсем скоро ему предстоит взглянуть на свой мир под совершенно разными углами и отправится в путешествие, дабы спасти этот мир, совсем недавно открывший ему свои новые стороны.

В Fez’е вы играете за Гомеза, белого человечка, который в один солнечный и пиксельный день получает подарок от своего дедушки – феску. Подарок оказывается не прост и маленькая шапка открывает герою третье измерение своего мира. Самое настоящее чудо — теперь на двухмерный мир можно взглянуть с разных, ранее не виданных сторон! И всё бы хорошо, но что-то идет не так и происходит катастрофа в масштабе глюков и сбоев системы… DOS экран и перезагрузка игры – путешествие началось.

Мир в Fez похож на паутину, где все локации соединены между собой рядом дверей. При открытии новой двери мы практически сразу же переносимся на другую локацию, открывая для себя этот мир все больше и больше. Благодаря магической шапке, каждый уровень в игре можно прокрутить направо и налево, открывая четыре стороны каждого уровня с определенным набором объектов, которые дают игроку пройти дальше по уровню, при этом Гомез остается 2D спрайтом, а уровень, после завершения своего оборота, вновь становится плоским. 

В Fez объекты, которые раньше не были между собой связаны, становятся, в прямом смысле, вашей дорогой на пути к победе. Две отдельных лестницы, стоящие на приличном расстоянии друг от друга, под определенным углом становятся одной большой лестницей, по которой без труда можно забраться. Так работает и с другими предметами. Две платформы, стоящие практически на разных уголках уровня, с новым оборотом размещаются так близко, что можно легко с одной платформы перепрыгнуть на другую. Подобные задачи есть на каждом уровне. Надо просто его правильно повернуть и идти дальше.

В игре практически нету туториалов или каких-либо инструкций. «Вот мир и его можно крутить. А вот тут обломки куба – их надо собрать. Все понял? А теперь действуй!».

Для того, чтобы прийти к верному решению задачи, игрок должен постоянно экспериментировать. 

В игре врагов нет, главный герой сразу же возрождается после неудачного прыжка или падения, а гнать побыстрей пройти уровень дальше никто вас не станет – просто действуйте так, как считаете нужным. Игра ждет, чтобы вы открыли её. И делать это можно в таком темпе, в каком вам угодно. 

Fez проста и не мешает получать наслаждение от процесса. Игра никогда не чувствуется слишком сложной в прохождении, несмотря на довольно сложное проектирование каждого из своих уровней. В итоге после того, как соберётся очередной фрагмент куба, нахлынывает потрясающие чувство маленькой победы, которая толкает дальше и дальше проходить игру и открывать все новые и новые двери. И с каждой минутой игры понимаешь, что эта игра уникальна. Минималистичная, яркая и умная.

Всё это приключение завернуто в красивую презентацию из «8-битного» мира и саундтрека, который полностью погружает в этот маленький, чудесный, пиксельный мир. И в отличии от многих инди-игр, которые стараются быть играми «старой школы», Fez – является ею. Даже ощущение от прохождения Fez’а такое же, какое было когда-то давно при прохождении игр на NES или на Mega Drive. Забытое чувство, которое решило неожиданно вновь о себе дать знать.

Замечательная маленькая игра.

9.5/10


Чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться на сайте.
Войти на сайт
Сб. 01 Июня. 2013 в 17:14
без картинок читать не хочется) будут картинки - будут оценки)