Рецензия на The Last of Us

Автор: Александр Маковкин / Ср. 19 Июня. 2013 /
рейтинг: 4 /

     Пожалуйста, ставьте оценки и комментируйте. Мне как начинающему автору важно ваше мнение.

       Ни для кого уже не секрет, что Naughty dog  мастера своего дела. На протяжении нескольких консольных поколений, эти ветераны игровой индустрии дарят геймерам такие прекрасные серии, как Crash Bandicoot,  Jak and Daxter и, конечно, Uncharted. Таким образом, Naughty dog  стали своеобразным знаком качества, каждое их новое творение гарантирует динамичный геймплей, яркий арт-дизайн, и обилие юмора. Если провести аналогию с музыкальной индустрией,  то данную студию можно сравнить со знаменитыми поп-панк группами, чьи песни хоть и не отличаются глубиной, но неизменно радуют поклонников драйвом и ненавязчивой шутливой лирикой. А теперь представьте, что, например, Blink 182 выпускают превосходный пост-рок альбом, пропитанный безысходностью и наполненный рассуждениями о звериной природе человека, о противостоянии эгоизма и альтруизма, о невыносимой боли утраты и о ценности близкого человека. Удивительно? Абсурдно? Однако похожая история произошла с игрой Last of Us.

      Герои своего времени

      На дворе 2033 год, большая часть населения планеты истреблена пандемией, превращающей людей в омерзительных монстров, цивилизация разрушена, а выжившие, вынужденные сражаться за пищу, медикаменты и оружие, стремительно теряют человеческий облик. Остатки армии, в попытках сохранить хоть какое-то подобие власти, не гнушаются массовыми расстрелами, загадочные повстанцы «Fireflies»(в русской версии «Цикады»), обещающие подарить людям надежду, проводят жуткие опыты в своих лабораториях, а брошенные города наполнены безжалостными бандитами, не с проста, называющими себя охотниками. Может мир Last of Us и не настолько душераздирающе мрачен, как погибающая планета из фильма «Дорога», но Naughty dog сразу дают понять, что в этот раз нам не стоит ожидать весёлого приключения. 

    Главный протагонист игры Джоэл ­ – типичный «герой своего времени». За 20 лет после апокалипсиса из простого Техасского парня он превратился в крепкого и циничного мужчину, которого интересует только одно – выживание любой ценой. Джоэл – контрабандист и опытный убийца и, поначалу, назвать его положительным персонажем невозможно даже с натяжкой. Впрочем, после пары часов игры его попросят доставить особый груз – невероятно смышленую и одновременно наивную девочку-подростка Элли. С этого момента и начнётся грандиозное путешествие двух совершенно разных людей через всю Америку, которое изменит жизнь и мировоззрение не только персонажей, но, вполне возможно, и игроков.


    От развития взаимоотношений главных героев невозможно оторваться. Джоэл усердно пытается похоронить своё прошлое, в то время  как Элли, выросшая в карантинной зоне, постоянно интересуется, каким был мир до катастрофы. Сугубо деловые отношения, постепенно сменятся взаимной заботой. Герои вместе встречают опасность, и делят редкие минуты покоя, их ждут ссоры и трогательные воссоединения. И, что самое главное, развитие  персонажей не кажется натянутым или скомканным, отчасти потому, что путешествие героев продлится целый год, отчасти из-за великолепной озвучки и лицевой анимации. Если бы Last of Us была фильмом, то её главные герои вполне могли бы претендовать на Оскар. В их голосах вы не услышите ни капли фальши, а в глазах порой сможете прочесть невысказанное. В итоге главным героям Last of Us невозможно не сопереживать. И вы вряд ли забудете те часы, что проведёте, сражаясь за их жизни.

     Береги каждый патрон.

     А сражаться здесь не просто. Когда в первый раз с полупустым магазином и голыми руками вы броситесь на парочку зараженных, скоропостижный gameover чётко даст вам понять: «забудьте про Uncharted».  Ещё до выхода игры Naughty dog  рассказывали, что изобрели новый жанр – survival action, и не обманули. Казалось бы, разработчики всего лишь сделали героя слабым, врагов опасными и умными, а амуницию дефицитной. Но несколько изменений в стандартной action-формуле, приводят к совершенно иным ощущениям от игры. Джоэлу далеко до крепости Рэмбо и даже Нейтана Дрейка. Большую часть игрового времени вы будете выживать: прятаться от противников, беречь каждый патрон и исследовать уровни в поисках ценных припасов. В последнем пункте, к сожалению, кроется один из немногочисленных недостатков игры. В поисках хоть чего-то полезного, вы постоянно будете обыскивать каждый уголок локации. Художники Naughty dog мастерски изображают открытые пространства. Разрушенные города, заросшие зеленью, выглядят великолепно и заставляют не раз вспомнить фильм «Я –легенда», в то время как брошенным квартирам, офисным помещениям и номерам отелей отчаянно не хватает индивидуальности. Посещая очередной пустующий дом или комнатку студенческого общежития, трудно поверить, что здесь когда - то жили люди. В результате, к середине игры бесконечный сбор лута может немного надоесть. Нельзя сказать, что это значительный недостаток, просто в игре столь высокого качества хочется, чтобы места сами рассказывали свои истории, а не посредством заботливо оставленных разработчиками записок.

        Впрочем, вы научитесь ценить минуты, проведённые в пустых локациях, за возможность хоть немного перевести дух после напряженных боёв. Стелс, хоррор и экшн – вот три кита геймплея Last of Us. Причём, как ни в одной другой игре, здесь вышеуказанные элементы неразрывно связаны и поданы в идеальных пропорциях. Перед тем, как лезть в драку с заражёнными, желательно спланировать свои действия. Как не попасться на глаза быстрым и агрессивным раннерам? Как не потревожить кликеров, которые уже лишились зрения, но зато отлично ориентируются на слух и способны убить вас одним укусом? Прокрасться мимо или тихо уложить наиболее опасных противников при помощи ножа? Огнестрельное оружие является крайней мерой, но нередко даже, казалось бы, идеальные планы летят к чертям из-за мелкой ошибки, и остаётся только спасаться бегством или надеяться, что патронов в дробовике осталось больше чем противников. Во время стычек с зараженными Last of Us держит в напряжении не хуже толкового ужастика. В дань традициям классических survival-horror в игре даже есть эпизод, в котором Джоэлу придётся  искать ключ-карту  и запускать генератор для того, чтобы выбраться из подвала кишащего монстрами.


    Но одна из основных идей Last of Us в том, что нет на свете зверя страшнее человека. В людях, не поражённых грибной чумой, осталось не больше человеческого, чем в самих монстрах. Последние – лишь руководствуются инстинктами, в то время как «здоровые» люди поражают своей жестокостью и безжалостностью. Поразительно, как Naughty dog удалось воплотить эту мысль не только в сюжете, но и в геймплее. Выжившие  – не пушечное мясо, а люди, которые сражаются за свою жизнь не менее отчаянно, чем главные герои, что делает каждую схватку с ними уникальной. Противники умны, они переговариваются между собой, грамотно обходят с фланга и целенаправленно обыскивают каждое помещение, если потеряют вас из виду. Отдельной похвалы заслуживает то, как меняется их поведение в зависимости от расстановки сил. Если вы активно отстреливаетесь, то враги предпочтут держаться поближе к укрытиям и двигаться аккуратно, но стоит вам израсходовать обойму, как противники, злорадно усмехнувшись, кинутся в атаку. Когда заканчиваются патроны и коктейли Молотова, в ход идут доски, стальные трубы и голые кулаки. Ближний бой выполнен просто, но крайне эффектно: управляемый парой кнопок, Джоэл частенько завершает серии ударов, впечатав врага в стену или ударив об удачно подвернувшийся комод. В результате, драки выглядят очень жестко и при этом настолько естественно, что глядя на игру со стороны трудно поверить, что перед вами живой геймплей, а не QTE. Управляемые компьютером союзники, во время боя ведут себя вполне адекватно, метко стреляют и всегда готовы прийти на помощь Джоэлу. Напротив, в стелс эпизодах напарники то и дело попадаются в поле зрения противников и шумят,  на что, ни люди, ни зараженные не обращают ни малейшего внимания. Выглядит это глупо и местами портит, в остальном безупречную, атмосферу игры. Но, не смотря на мелкие недоработки, геймплей Last of Us великолепен. Он жесткий, напряженный, разнообразный и не похож ни на одну другую игру.


  

  Реквием для PS3

  Визуально Last of Us выглядит отлично, хоть уже и не производит такого впечатления, как в свое время Uncharted 2. PS3 пора на покой, и, все же, Naughty dog умудрились выжать из старушки очень яркую и детализированную картинку.  Игра то восхищает вас прекрасными пейзажами, то ужасает шокирующей натуралистичностью телесных повреждений, не вызывая ни малейшего желания выискивать с лупой мутные текстуры. Звуковое сопровождение идеально дополняет атмосферу игры, а музыка здесь включается редко, но всегда к месту. Сложно представить игру, которая могла бы стать более эффектным реквиемом эпохи PS3. В Last of Us есть все элементы отличной игры: красивая графика, инновационный геймплей, интересный мир. Но всё это лишь инструменты, при помощи которых разработчики заставляют нас пережить историю двух, пожалуй, самых живых героев в истории видеоигр. Потрясающий оупенинг затягивает в этот мир с головой и не отпускает до самого конца. А когда по экрану побегут финальные титры, вам совсем не захочется прощаться с Джоэлом и Элли. В то время как, в виду смены поколений консолей, большинство разработчиков вновь погнались за технологиями, Naughty dog создали неожиданно взрослое и цельное произведение. Если вы цените в играх нечто большее чем графон и фраги, то Last of Us обязательно должна пополнить вашу коллекцию. 

                                                                                                                                  Оценка: 9/10

Также советуем:

Minecraft появится и на Wii-U?

Minecraft инди-игра в жанре песочницы с элементами выживания и открытым миром, п...

Payday 2 обзаведется первым DLC уже завтра.

DLC к Payday 2 добавляющую в игру большое количество контента появиться в Steam ...

Новой части Far Cry быть!

Ubisoft поделились с игроками наиприятнейшими новостями.

10 минут геймплея Plants vs. Zombies Garden Warfare.

В сети появились 10 минут геймплея Plants vs. Zombies Garden Warfare, а так же с...

Чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться на сайте.
Войти на сайт
9 Ноября 2013 23:02:54
В любой "Рецензии" должен быть абзац про плюсы и минусы (или то что порадоволо, а что огорчило). Да и кажеться мне что половина, если не вся "рецензия" от куда то слизана.
0
1 Июля 2013 22:52:52
статья дико порадовала) держи лойс)
0
23 Июня 2013 20:23:15
Нет ничего плохого в том, чтобы перехваливать хорошую игру, но действительно разумных людей которым бы не понравилась игра слишком мало. Не понравилась нарочитая простоватость персонажей и довольно малое количество диалогов и прочей болтовни, особенно по сравнению с незатыкающимся Дрейком и прочими персонажами из прошлых игр. Каждому перед игрой надо посмотреть Дорогу.
0
20 Июня 2013 12:18:03
Макс Фрай, речь идёт именно о ps3 эксклюзивах. Осталось дождаться Beyond: two souls, а вся будущая "крутота" - мультиплатформа. Поправьте, если ошибаюсь и не слышал о каких то проектах, запланированных на 2014 ps3-only.
0
20 Июня 2013 11:42:20
Александр Маковкин, сомневаюсь... в 2014 еще будет много крутоты...
0
20 Июня 2013 08:28:55
Не денется, да и игр ещё выйдет достаточно. Но после 2013го столь дорогих эксклюзивов мы точно не увидим на текущем поколении.
0
19 Июня 2013 23:30:32
Да что же вас так пробило то "лебединая песня", теперь "реквием"... Никуда любимая платформа от вас не денется.
0