Unepic или как выжить в фентезийном сеттинге

Автор: Alice Gustaw / Чт. 04 Июля. 2013 /
рейтинг: 6 /


Современные RPG всех мастей и разновидностей дают возможность игроку ощутить на себе, что же значит быть героем. Это и убивать монстров полчищами, и охмурять по десятку прекрасных дам за раз, и развивать в себе таланты к магии, и помогать мирному населению уничтожать личей, искать сокровища, спасать дочерей, сыновей, матерей и заниматься ещё целым списком эпических и не очень вещей. Но думали ли вы когда-нибудь, как бы поступали в таком мире, если бы не приходилось играть роль великого героя-победителя? Если бы вы сами оказались там, например, прямо сейчас. В шортах, майке и домашних тапочках, имея в кармане только случайно завалявшуюся там зажигалку. Паниковали? Искали бы выход? Приняли бы за сон?


Герой игры под названием Unepic оказался как раз в такой ситуации. Даниэль – обычный парень, каких тысячи. Он любит фантастику и видеоигры, а с недавнего времени был увлечён словесными ролевыми играми. Возможно, кому-то из вас знакома такая вещь, как D&D. Начинается эпическое приключение гика именно с неё.

Одним обыкновенным приятным вечером компания ребят собралась ради небольшой сессии в Подземелье и Драконы. И всё шло неплохо ровно до того момента, когда Даниэлю приспичило в туалет. Стоило ему закрыть за собой дверь, как погас свет и лишь случайно оказавшаяся в кармане зажигалка смогла осветить помещение. Каково же было удивление юного гика, когда он понял, что находится не в доме своего приятеля, а в коридоре средневекового замка. Стены из грубого камня, факела, которые только предстояло зажечь, да скелеты, кучами лежащие на полу. Однако, Даниэль не испугался, всего лишь решил, что добрые товарищи подмешали в его пиво какую-то серьёзную наркоту, потому он отправился исследовать длинные жуткие коридоры. Волноваться ему было не о чем, ведь обычные галлюцинации, вызванные отнюдь не детским приходом, вряд ли бы могли причинить какой-то серьёзный вред, посему вполне можно было от души поразвлечься. Парень косил монстров направо и налево в своё удовольствие, пока не встретил перед собой своего первого серьёзного противника – Тень, охраняющую этот замок. Враг вселился в тело Даниэля и… не смог им управлять, как делал это с тысячами жертв ранее. Парень, всё ещё считая, что вокруг лишь галлюцинации, дал своему новому компаньону простое и незамысловатое имя и они уже вдвоём продолжили путешествие. Тень и Человек. Зератул и Даниэль.


Стоит ли говорить, что сюжет игры стоит на толстых колоннах гиковского и ролевого юмора. Тут вам стёб и над Star Trek, и над Lord of the Rings, и над Star Wars, и над Castlevania, и над многими другими популярными и не очень эпопеями, а также, конечно, над словесками, с которой всё действо и началось. Игра также изобилует яркими персонажами и неожиданными поворотами сюжета,  хотя особого внимания стоит ролевая система. Несмотря на то, что игра в целом довольно линейная, Даниэля вы можете превратить, как в сурового воина в тяжёлых доспехах да с алебардой наперевес, так и в хилого но очень мощного огненного мага. Вариантов для оружейного развития персонажа приличное количество: тут вам и кинжалы, и копья, и луки, и мечи, и булавы, и топоры, и магические жезлы, и посохи. Кроме того, в наличии разнообразная магия, будь то огонь, лёд, тьма, свет, исцеление, изменение, защита и разум. При этом разнообразии, всё можно компоновать между собой более, чем успешно, например, из обычного меча на какое-то время сделать огненный, который, соответственно, будет наносить противникам больше урона, да ещё и поджигать их. Рассказывать о вариантах сложения я здесь не стану, потому что этим гораздо интереснее заниматься самостоятельно. Сравнивать, искать наиболее приемлемые для себя варианты, пробовать всё это на практике.


Кроме разнообразия в раскачке персонажа, кое-где у вас будет возможность принять решение, которое повлияет либо на Даниэля, либо на дальнейшее течение игры. Таких моментов, скажу откровенно, не так уж и много, но это оправданно тем, что в игре нет возможности сохраняться в разные слоты. Дело в том, что сохраняется не столько сама игра, сколько герой с его уровнем и талантами, поэтому вернуться на несколько шагов назад и поменять решение, принятое ранее, не получится. Разве что, пройти игру с самого начала ещё раз.

Пришла пора рассказать немного и о самом геймплее. Если не брать ролевую составляющую во внимание, то вы увидите перед собой привычный и многими любимый платформер. Однако, не стоит приписывать Unepic черты казуальных игр, она не так проста, как может показаться. Безусловно, если вы начнёте игру на лёгком уровне сложности, то будет вам и самовосстанавливающее здоровье, и автосейвы, и хилые монстры. Однако, для любителей старых хардкорных игр есть свой подарок – тяжёлая+ сложность. Сохранение только в одном месте в замке, монстры хитрые, боссы ещё хитрее и фатальнее для игрока, здоровье восстанавливается только самолечением или поеданием бутыльков, которых, к слову, тоже не вагонами поставляют. Тут уж на любого найдётся тот уровень сложности, который бы устроил, ибо разница между ними ощутимая.


Однако, несмотря на то, что игра действительно во многом хороша, есть в ней и существенный минус – инвентарь. Во-первых, он не так велик, как хотелось бы, поэтому, чтобы не терять возможность собирать с монстров и боссов лут, нужно довольно часто мотаться в различным торговцам. Кроме того, все ячейки перемешаны, предметы занимают следующее место, превращая рюкзак с карманами в вещмешок, где грудой навалены бутыльки, книги, кишки монстров, оружие и всё остальное. Небольшим плюсом является возможность разделить инвентарь на четыре блока, чтобы можно было сгруппировывать лут, но и здесь тоже есть ложка дёгтя – на это уходит много времени. В любом случае, по моему субъективному мнению, эта небольшая неприятность не особенно портит общее впечатление об игре, возможно, для вас это тоже будет не принципиально.

По ходу игры Даниэль будет различными способами получать себе питомцев. Каждый из них будет иметь собственные особые черты, которые будут полезны только в определённых ситуациях. Например, ледяной пет будет грозой огненных мобов, помощник некроманта выручит в сражении с живыми тварями, дух света – с мёртвыми и так далее. Единственным важным моментом по содержанию такого компаньона будет не давать ему умирать. Воскресить-то можно будет, но придётся раскошелиться на кругленькую сумму, чтобы маленький друг снова начал помогать в истреблении неприятеля.

Отдельного внимания в Unepic стоит кооперативная игра. В ней юмор, прямо скажем, намного злее, чем в сингле, однако, от этого не менее доставляющий. В отличие от одиночной игры, путешествие будет не в замке-галлюцинации, а в настоящих словесных ролевых играх. Вас будет водить мастер, описывающий происходящее и подкидывающий доводящие до бешенства подлянки, боссы будут усложнены, а некоторые даже созданы исключительно для коопа. Потрудиться придётся на славу, особенно, если учесть тот факт, что с друзьями можно играть только на самом тяжёлом уровне сложности. Нервы, откровенно говоря, нужно иметь просто стальные(или не нервы), чтобы не буйствовать на моменте, где «добрый» водящий мастер вдруг уронит игроков на шипы просто потому что это было забавно. Или сделает платформу под тобой неосязаемой, и ты провалишься в пропасть, а гоблины, предусмотрительно расставленные по сторонам, будут над этим истерически смеяться.

Также в кооперативе есть интересные сюжетные моменты. Хоть данжи для прохождения там не очень-то и велики, но отсылки в них достойны отдельного внимания. Например, одно из словесных приключений будет основано на книге Джона Уиндема «День Триффидов» и для любителей фантастики прошлого поколения это станет настоящим подарком. Тут вам и растения-убийцы, и слепота, и отравления, и напряжённая обстановка.

Система закупки предметов и оружия в кооперативе тоже разнится с сингловой, потому что для магазинов и школы магов тут совершенно отдельная локация. Называется она «Жилище героя». Как я писала ранее, сохраняется не игра, а герой, поэтому выйдя из данжа после убиения босса, сохраняются все предметы и деньги персонажа. В мирной локации можно со спокойным сердцем пообщаться к гоблинами-контрабандистами, потолковать с магами о свежих заклинаниях и облачиться в новый комплект брони, не омрачая все эти дела бесконечными боёвками.


Я могла бы описывать плюсы и аспекты данной игры, пожалуй, бесконечно, потому что являюсь фанатом буквально всего, что в ней есть, однако настоятельно рекомендую вам попробовать её на вкус самостоятельно. Ощутить на своей шкуре, что значит, не имея особых навыков, оказаться в мире, где магия – это нормально, а людей вообще не существует, лишь эльфы, гоблины, орки и множество магических рас. Я искренне надеюсь, что эта статья дала вам возможность определиться, будет ли вам по нраву Unepic или нет, а тем, кто об этой игре не знал – рассказала.

В заключение хочу сказать, что игра создана «своими для своих». Всё, что вы можете увидеть перед собой – дело рук Франсиско Тиллеза де Менесеса, парня из Испании, который уже успел заслужить себе определённую славу в своей стране, благодаря этой игре. На официальном сайте любой желающий может скачать демо-версию игры, чтобы уж наверняка решить для себя, насколько она стоит внимания.

На этом я, Алиса Густав, прощаюсь с вами и желаю приятных часов игры и массу ярких впечатлений. Спасибо, что уделили немного времени на чтение этой статьи.


Также советуем:

Бейсбол нового поколения.

Игра про спорт не для всех.

Ubisoft по прежнему верит в Nintendo

Последнее время часто слышна критика в адрес компании Nintendo. Началось все с п...

42 больших игры 2014 года

Игровой портал IGN выложил видео ряд о том, что 2014 будет великий год для игр.....

В Amazon Game Studios пополнение.

Писатель фантаст, а так же по совместительству консультант Microsoft Game Studio...

Чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться на сайте.
Войти на сайт
8 Июля 2013 19:57:08
sa2rn, теперь будет в достатке, потому что платформеры - моя стезя )
0
8 Июля 2013 13:13:37
Давно не было подобных игр и собственно статей тоже))
0
7 Июля 2013 15:12:02
Alice Gustaw, так пиши, коль есть вдохновение) тут как раз нужен хороший материал)
0
7 Июля 2013 13:29:10
Рома Skittles, спасибоньки )
Вы прямо провоцируете меня на ещё одну статью XD
0
7 Июля 2013 00:53:13
плюсану, пожалуй)
0
7 Июля 2013 00:41:06
Дно.FM Роман, благодарствую, милчеловек. Приятно
0
6 Июля 2013 23:45:54
Прекрасная статья, мне очень понравилось.
0
6 Июля 2013 22:44:45
*например. Тьфу
0
6 Июля 2013 22:18:04
Навигатор, ай, спасибо, ай, приятно )


мессир Леонард, спасибо. Придирка по делу, в будущих статьях я учту этот момент.
0
6 Июля 2013 20:35:54
Пожалуй, прикуплю Unepic на летней распродаже. Статья хороша. Но за восторганием игры ты упустила пару аспектов игры. Про звук, на пример, ничего не написано. Хотя это уж мои придирки. Держи лойс.
0
Показать еще